top of page
  • Фото автораilkos29

За неудачные попытки медали не дают...или урок, который я пронес через всю жизнь

Время – главный соперник наших воспоминаний... Оно то тянется при наступлении какого-либо важного момента, то проносится в одно мгновенье.

Память – вещь странная и неизученная. Проносясь сквозь жизнь, мы встречаем людей, читаем книги, журналы, письма, запоминаем даты, имена, номера телефонов, высокую ель в школьном дворе.

Что-то мы помним, а что-то нет. По какой-то неизвестной причине, память оставляет для себя только то, что ей кажется действительно нужным, что может пригодиться.

Все важные моменты остаются с нами, они селятся где-то глубоко и возникают неожиданно, вспыхивая яркими воспоминаниями. Все остальное – словно бесполезный скопившийся хлам – память выбрасывает из квартиры нашего мозга.

Очень глубоко осел урок, который мне преподал тренер Игорь Николаевич Гребельный. Может быть, для него это простые слова, в которые он не вкладывал большого смысла, однако именно они стали для меня определяющими. Стали ориентирами...

«Успешность твоего боя зависит от цели, которую ты перед собой поставил. Если выступить достойно, то ты молодец, противник и впрямь был сильнее тебя. А если победить, то тогда твой бой прошел неудачно. Так ты задавался перед собой целью победить?» – спросил Игорь Николаевич. «Нет – коротко ответил я – но победить тоже было бы неплохо»...

«А за неудачные попытки, Илья, медали не дают – ответил тренер – очень важно, какую цель ты перед собой ставишь, чтобы ее добиваться».

Этот диалог состоялся у меня с Игорем Николаевичем, когда я проиграл бой довольно сильному, более высокому по мастерству сопернику, однако держался на ринге достойно.

Данные слова возникают всякий раз в памяти, когда я что-либо планирую, начинаю... Нет четко определенной, осознанной тобой цели – не к чему стремиться – уяснил я на всю жизнь.

Сейчас, будучи учителем, в своей работе с детьми пытаюсь донести до них именно данные слова. Неважно какой вид работы они выполняют: пишут контрольную, играют в шахматы или участвуют в конкурсе, важно помнить: нужно ставить перед собой цель и добиваться ее. Ведь «за неудачные попытки медали не дают»...



3 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page